Физкультура и спорт.

Вырастить ребенка сильным, крепким и здоровым — желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед педагогами ДОУ. Семья и детский сад — социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. Поступая в ДОУ, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, слаборазвитые двигательные навыки (быстрота, ловкость, координация движения). Специалисты, работающие в ДОУ, могут помочь взрослым в приобретении необходимых теоретических и практических знаний (познакомить с упражнениями и подвижными  играми, способствующими развитию у детей двигательных навыков, а также освоить приемы  обучения этим упражнениям), чтобы в домашних условиях родители могли закрепить приобретенные ребенком двигательные навыки.

Виды двигательной деятельности, применяемые в ДОУ.

Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, можно определить приоритеты в режиме дня.

1 место в двигательном режиме детей занимают: учебные занятия по физической культуре. Это  основная форма обучения двигательным навыкам и развития двигательной активности детей. занятия проводятся три раза в неделю в первой половине дня (одно — на воздухе).

2 место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности:

утренняя гимнастика,

подвижные игры и физические упражнения во время прогулок,

физкультурные минутки на занятиях с умственной нагрузкой и т.д.

3 место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Самостоятельная двигательная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка.

Немаловажное значение отводится активному отдыху:

недели здоровья,

физкультурный досуг,

физкультурно-спортивные праздники на воздухе,

игры-соревнования,

спартакиады.

В двигательный режим входят дополнительные виды занятий — секции по  интересам. А также совместная физкультурно-оздоровительная работа детского  сада и семьи — участие родителей в физкультурно-оздоровительных массовых мероприятиях  ДОУ.

Таким образом, предполагаемые виды двигательной деятельности, дополняя и обогащая друг друга, а совокупности  обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в дошкольном учреждении.

Обучение детей ходьбе на лыжах.

В ДОУ ведется обучение детей ходьбе на лыжах со старшего дошкольного возраста под руководством инструктора по физической культуре. Каждое занятие проводится с учетом особенностей физического развития и физической подготовленности детей. Занятия состоят из трех частей. Целью вводной части является подготовка организма к выполнению  предстоящей физической нагрузки, так называемое «разогревание» организма. Задачами основной части занятия  является обучение детей  элементам техники передвижения на лыжах, развитие ловкости, решительности, смелости. Основной задачей заключительной части занятия  является постепенное снижение нагрузки. На начальном этапе обучения дети занимаются без лыжных палок, только после того, как дети уверенно освоят ходьбу на лыжах,  дети учатся пользоваться лыжными палками. Занятия проводятся на спортивной площадке, где проложена лыжня. Дети с большим удовольствием обучаются ходьбе на лыжах.

Совет родителям.   Ходите на лыжах со своими детьми в выходные дни. Формируйте привычку здорового семейного  образа жизни. Пусть с ранних лет  ребенок полюбит физкультуре, спорт, чтобы это стало его потребностью проводить свободное время, укрепляя себя физически. Это поможет избежать проблем с вредными привычками в подростковом возрасте.

Помогите своим любимым детям встать на правильную «лыжню» в жизни!